
В настоящее время экзамены в школе сдают
не только старшеклассники, но и подростки и даже младшие школьники. С
каждым годом значимость этих экзаменов, в том числе и субъективная,
становится все выше. Умению сдавать экзамены, как ни странно, никто
специально не учит, вместе с тем соответствующие психотехнические навыки
очень полезны, они не только повышают эффективность подготовки к
экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и
вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению
мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями и
т. п. Формирование подобных психотехнических навыков будет полезно
абсолютно всем школьникам старших классов. Как правило, соответствующая
работа психолога не только не вызывает сопротивления, но и
приветствуется большинством учащихся. Конечно, основную ее часть следует
проводить не прямо накануне выпускных экзаменов, а значительно раньше,
отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов, при
написании контрольных и в других случаях, не столь эмоционально
напряженных, как собственно выпускные экзамены. Однако отдельные
полезные советы психолог может дать накануне или даже непосредственно
перед экзаменационным испытанием. Школьный психолог может составить
памятку для учащихся, выбрав какие-то из нижеследующих советов и,
возможно, переформулировав по своему усмотрению в зависимости от того,
кому именно она будет адресована (девятиклассникам или
одиннадцатиклассникам, учащимся гимназии или ПТУ, девушкам или юношам).
- Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 N 31205)
- Приказ Министерства образования РФ от 25 декабря 2013 г. N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
- Прием в ВУЗЫ
- Перечень вступительных испытаний в ВУЗы